Сформировать обращение

ВНИМАНИЮ ГРАЖДАН: разъяснения в связи с изменениями в правилах оказания услуг почтовой связи при получении регистрируемых почтовых отправлений

19 июля 2018 года

В связи с поступающими обращениями гражданам Роскомнадзор разъясняет изменения в правилах оказания услуг почтовой связи, касающиеся фиксирования персональных данных граждан при получении регистрируемых почтовых отправлений.

Согласно изменениям, вступившим в силу с 9 апреля 2018 года, выдача регистрируемых почтовых отправлений (в том числе заказных писем) осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность. При этом почтовый оператор связи должен зафиксировать данные документа, удостоверяющего личность адресата, в том числе путем их внесения в установленную оператором типовую форму (бланк) документа.

ФГУП «Почта России» до 1 января 2019 года вправе предложить адресату самостоятельно заполнить бланк извещения ф. 22, указав соответствующие сведения.

(До 9 апреля 2018 года требование оператора заполнить бланк (извещение) при вручении заказных писем являлось избыточным).

Таким образом, фиксирование в бланке документа почтового оператора связи данных адресата в рамках оказания услуги почтовой связи не противоречит законодательству о персональных данных и требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации в области почтовой связи.

Последнее изменение: 19.07.2018 15:10