Сформировать обращение

О досудебном обжаловании решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц

28 июля 2021 года

С 1 июля 2021 года применяется обязательный досудебный порядок рассмотрения жалоб в отношении видов федерального государственного контроля (надзора) (далее – досудебное обжалование) по перечню, установленному Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2021 г. № 663 (далее – Перечень).

Для Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Перечнем определены следующие виды федерального государственного контроля (надзора):

1. Федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации.

2. Федеральный государственный контроль (надзор) в области связи.

3. Федеральный государственный контроль (надзор) за обработкой персональных данных.

4. Федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением требований в связи с распространением информации в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе сети "Интернет".

5. Федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.

Досудебное обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц – это процедура разрешения спора с контролируемым лицом, осуществляемая органом, уполномоченным на рассмотрение жалобы контролируемого лица.

Досудебное обжалование обеспечивается с помощью ГИС "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (ГИС ТОР КНД).

При этом общая норма об обязательном досудебном обжаловании решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц, за исключением случаев обжалования гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности, вступит в силу с 1 января 2023 года.

Контролируемое лицо имеет право на досудебное обжалование следующих решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц, которые, по мнению контролируемого лица, нарушают его права и законные интересы:

а) решения контрольного (надзорного) органа о назначении плановой, внеплановой проверки

б) предписания об устранении выявленных нарушений, выданных контролируемому лицу

в) меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения, принятые в соответствии с частью 2 статьи 17 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

г) действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа.

Жалоба на решение контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) его должностных лиц должна быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен уполномоченным органом.

Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.

Жалоба гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, подписывается простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. Жалоба организации подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью.

Жалоба автоматически регистрируется в государственной информационной системе "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (ГИС ТОР КНД).

При подаче жалобы контролируемым лицом указываются сведения, необходимые для рассмотрения жалобы:

1) наименование контрольного (надзорного) органа решение которого обжалуется

2) сведения об обжалуемых решениях контрольного (надзорного) органа и действиях (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подающего жалобу

3) основания и доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с решением контрольного (надзорного) органа, действием (бездействием) должностного лица

4) при подаче жалобы в случае обжалования действий (бездействия) должностного лица контролируемым лицом может быть представлена информация о нем (фамилия, имя, отчество (при наличии))

5) требования контролируемого лица, подающего жалобу.

Контролируемым лицом при подаче жалобы могут быть представлены документы, подтверждающие его доводы, либо их копии, фото-, видео- и аудиодоказательства.

Контролируемое лицо при подаче жалобы вправе определить желаемый способ информирования о статусах рассмотрения жалобы и получения решения по ней:

• личный кабинет федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"

• личный кабинет федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и электронная почта.

Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным органом с использованием ГИС ТОР КНД или с использованием ведомственных информационных систем органов, уполномоченных на рассмотрение жалоб, посредством интеграции с ГИС ТОР КНД через единую систему межведомственного электронного взаимодействия в течение 20 рабочих дней со дня её регистрации. В исключительных случаях этот срок может быть продлен на 20 рабочих дней.

По итогам рассмотрения жалобы орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, принимает одно из следующих решений:

1. оставляет жалобу без удовлетворения

2. отменяет решение контрольного (надзорного) органа полностью или частично

3. отменяет решение контрольного (надзорного) органа полностью и принимает новое решение

4. признает действия (бездействие) должностных лиц контрольных (надзорных) органов незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.

Отказ в рассмотрении жалобы исключает повторное обращение данного контролируемого лица с жалобой по тому же предмету, за исключением отказа, когда жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган.

Последнее изменение: 28.07.2021 12:07