Сформировать обращение

Информация о требованиях, предъявляемых Федеральным законом от 10.01.2003 № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» к редакциям СМИ, при опубликовании опросов общественного мнения

15 марта 2018 года

В соответствии с ч. 1  ст. 47 Федерального закона   «О выборах Президента Российской Федерации» опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами Президента Российской Федерации, является разновидностью информирования избирателей.

В соответствии с ч. 2 ст. 47 Федерального закона   «О выборах Президента Российской Федерации» при опубликовании (обнародовании) результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами Президента Российской Федерации, редакции средств массовой информации, граждане и организации, публикующие (обнародующие) их, обязаны указывать:

- название организации, которой проводился опрос;

- место проведения опроса (регион);

- время проведения опроса (дата);

- количество опрошенных граждан (выборка);

- каким способом проводился сбор информации (анкетирование, интервьюирование, фокус-группа и т.д.);

- точную формулировку вопроса, использованную при опросе граждан;

- статистическую оценку возможной погрешности;

- лицо (лиц), заказавшее (заказавших) проведение опроса;

- лицо (лиц), оплатившее (оплативших) указанную публикацию (указанное обнародование).

Однако возможность выпуска агитационных материалов в форме результатов опросов общественного мнения не исключается. Причем такой выпуск не будет нарушать требования закона, если будут соблюдены общие требования к выпуску агитационных материалов - избирателю должно быть понятно, что данный материал носит агитационный характер.

В соответствии с ч. 3 ст. 47 Федерального закона   «О выборах Президента Российской Федерации» в течение пяти дней, предшествующих дню голосования, а также в день голосования запрещается опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов, иных исследований, связанных с проводимыми выборами Президента Российской Федерации, в том числе их размещение в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть "Интернет").

Ответственность за нарушение ч. 2, ч. 3 ст. 47 Федерального закона от 10.01.2003 № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» предусмотрена статьей 5.5 КоАП РФ.

Последнее изменение: 15.03.2018 12:18